На этой странице приводятся описания и объяснения некоторых ударов и
приёмов, которыми пользуются герои "Бродяги Кеншина" в манге и
аниме. Перевод названий является итогом
слияния английского перевода с нашей точкой зрения на этот самый
перевод :-)))
ХИТЭН МИЦУРЮГИ РЮ
(Hiten Mitsurugi
Ryuu)
Стиль кендзюцу,
используемый Кеншином Химурой и Сейджуро Хико. Самая совершенная и
смертоносная техника владения мечом, существовавшая на протяжении
тринадцати поколений. Основой учения Хитэн Мицурюги Рю
является меч, который принадлежит всем людям, чтобы защищать слабых.
ДО-РЮ-СЕН (Do Ryuu Sen) -
удар подземного дракона - меч используется для нанесения мощного
удара по земле, вызывающего некое подобие взрыва. Взрывная волна из
камней и земли поражает противника;
РЮ-СО-СЕН (Ryuu Sou Sen) -
двойной удар дракона - серия повторяющихся ударов, которая
используется в поединке с противником, способным выдержать отдельно
взятый удар;
РЮ-СО-СЕН-ГАРАМИ (Ryuu Sou Sen Garami)
- двойной удар дракона в голову - аналог Рю-Со-Сен, который
завершается ударом в голову;
РЮ-КАН-СЕН (Ryuu Kan Sen) -
удар извивающегося дракона - контратака на ближнем расстоянии,
состоящая из быстрого ухода от удара противника и мгновенного
разворота, за которым следует круговой удар меча в затылок;
РЮ-КАН-СЕН-КОГАРАШИ (Ryuu Kan Sen
Kogarashi) - аналог Рю-Кан-Сан, обладающий большей
разрушительной силой;
РЮ-КАН-СЕН-ЦУМУИ (Ryuu Kan Sen Tsumui)
- удар извивающегося дракона в падении - улучшенная версия
Рю-Кан-Сен. Молниеносный выпад в сторону противника позволяет
телу набрать огромную скорость для удара с разворота, но
одновременно создаёт трудности для последующего приземления;
РЮ-ЦУЙ-СЕН (Ryuu Tsui Sen) -
удар когтей дракона - высокий прыжок позволяет совместить вес тела и
силу тяжести при падении в одном ударе, который прибивает противника
к земле;
РЮ-ЦУЙ-СЕН-ЗАН (Ryuu Tsui Sen Zan)
- острые когти дракона - более смертоносная версия Рю-Цуй-Сен.
Вместо удара меч устанавливается в вертикальное положение острием
вниз, что позволяет ему при падении пробить любую преграду на своём
пути;
РЮ-ШУ-СЕН (Ryuu Shou Sen) -
удар парящего дракона - меч держится горизонтально над головой,
кулак правой руки поддерживает клинок посередине. Совершается
быстрый прыжок, во время которого меч поражает противника в горло;
РЮ-ЦУЙ-ШУ-СЕН (Ryuu Tsui Shou Sen)
- удар когтей парящего дракона - комбинация удара Рю-Цуй-Сен
за которым моментально следует восходящая атака Рю-Шу-Сен;
АРАШИ (Arashi) - вихрь - во
время прыжка тело группируется, меч выставляется наружу и происходят
несколько полных переворотов в воздухе. Крутящийся с огромной
скоростью меч бьёт противника наподобие циркулярной пилы;
ХИ-РЮ-СЕН (Hi Ryuu Sen) -
удар летящего дракона - левая рука совершает резкое движение вперёд,
выбрасывая меч из ножен. Рукоять меча, летящая с огромной скоростью,
поражает противника в одну из жизненно важных точек;
СО-РЮ-СЕН (Sou Ryuu Sen) -
удар двух драконов - в отличие от обыкновенной катаны, обратная
заточка сакабато замедляет любой удар баттодзюцу, и Со-Рю-Сен
призван компенсировать утраченное преимущество в скорости. Атака
начинается с обычного обмена ударами баттодзюцу, но когда противник
своим мечом блокирует меч атакующего, левая рука выхватывает пустые
ножны и наносит ими второй удар, не встречая никакого сопротивления;
СО-РЮ-СЕН-ИКАТСУЧИ (Sou Ryuu Sen
Ikatsuchi) - молниеносный удар двух драконов - первый
удар наносится левой рукой ножнами с мечом. Если ножны блокируются,
из них моментально выхватывается сам меч, которым и производится
второй удар по противнику;
КУЗУ-РЮ-СЕН
(Kuzu Ryuu Sen) - удар
девятиглавого дракона - серия из девяти смертоносных ударов в
жизненно важные точки с божественной скоростью Хитэн Мицурюги Рю.
Атака, которую невозможно избежать или блокировать;
АМАКАКЕРУ
РЮ НО ХИРАМЕКИ (Amakakeru Ryuu No Hirameki)
- удар небесного дракона - предельная техника Хитэн Мицурюги Рю.
Удар баттодзюцу с предельной божественной скоростью, способный
опередить даже скорость Кузу-Рю-Сен;
РЮ-МЕЙ-СЕН (Ryuu Mei Sen) -
крик дракона - удар нотодзюцу с божественной скоростью Хитэн
Мицурюги Рю. Нотодзюцу - искусство закладывания меча в ножны
(противоположность баттодзюцу). Высокочастотный звук, возникающий
при соприкосновении меча и ножен, поражает особо развитые органы
чувств противника и парализует их.
КАМИЙЯ КАШШИН РЮ
(Kamiya Kasshin Ryuu)
Стиль кендзюцу,
используемый Каору и Яхико. Техника защиты и самообороны, мастера
которой сражаются преимущественно шинаи (бамбуковым мечом) или
бокуто (деревянным мечом). Основа учения Камийя Кашшин Рю -
меч, который защищает жизнь.
ГАТОЦУ
(Mizoguchi
Hiitou Ryuu)
Стиль кендзюцу,
используемый Хаджиме Сайто. Переложение Хирацуки (базовой
техники меча Шинсенгуми) для левой руки. Гатоцу - удар клыка
- представляет из себя технику пронзающего удара, доведённую до
совершенства, которая может производиться из нескольких стоек с
различными продолжениями.
ГАТОЦУ ИШИКИ (Gatotsu Ishiki) -
первая стойка Гатоцу - прямой удар, нацеленный в грудь,
горло, плечо или голову;
ГАТОЦУ НИШИКИ (Gatotsu Nishiki) -
вторая стойка Гатоцу - дополнительный удар по диагонали
сверху вниз для случая, если противник
уклоняется от прямого удара;
ГАТОЦУ САНШИКИ (Gatotsu Sanshiki) -
третья стойка Гатоцу - удар снизу вверх, предназначенный для
перехвата противника в воздухе;
ГАТОЦУ ЗЕРОШИКИ (Gatotsu Zeroshiki) -
нулевая стойка Гатоцу - тайный удар, который может
исполняться в непосредственной близости от противника.
Предварительный разбег не требуется, так как энергией для удара
служит мгновенное выпрямление всего тела. Мощнейшая техника
Гатоцу, способная в буквальном смысле слова разорвать противника
пополам.
КОДАЧИ НИТО РЮ
(Kodachi Nitou Ryuu)
Стиль кендзюцу,
используемый Аоши Шиномори. Школа двух кодачи - сложная и
смертоносная техника владения двумя мечами. Изначально Аоши дрался только одним
кодачи, который в сочетании с приёмами кемпо составлял основу его
боевого искусства, но первая схватка с Кеншином показала
существенные недостатки этой техники. Обычная катана делает
мечника более уязвимым на близком расстоянии, поэтому Аоши
использовал кодачи для того, чтобы пробиться сквозь защиту
противника и атаковать его ударами кемпо. Однако атака
одним кодачи была неэффективна из-за его усреднённых размеров,
что лишало Аоши преимущества в поединке с сильным противником.
Понимая это, он смог усовершенствовать свою технику для боя с двумя
кодачи.
КАЙТЕН КЕНБУ
(Kaiten Kenbu) -
истинный танец мечей - хаотические и постоянно изменяющиеся движения
с различной скоростью
(Ososugi de Ugoku) создают иллюзию из нескольких
атакующих, которых невозможно отличить от настоящего. При выходе из
танца атакующий приближается вплотную к противнику и совершает три молниеносных разворота, каждый из которых заканчивается режущим
ударом в грудь;
ОНМИУ КОУСА
(Onmyou Kousa) -
скрещённые мечи - контратака, в которой первый кодачи используется
для блокирования чужого меча, а вторым кодачи наносится мощный удар
по первому с целью разрубить оружие противника;
ОНМИУ ХАШШИ
(Onmyou Hasshi) -
летящие мечи - оба кодачи метаются по направлению к противнику,
причём первый меч скрывает из поля зрения второй, придающий ему
дополнительное ускорение. Отбив видимый кодачи, противник не
успевает защититься от второго;
ГОКУ ДЗЮДЖИ
(Goku Juuji) -
пылающий крест - быстрая атака скрещёнными кодачи, лезвия которых
разрезают две основные артерии на шее противника;
КАЙТЕН КЕНБУ РОКУРЕН
(Kaiten Kenbu
Rokuren) -
шесть ударов истинного танца мечей - кодачи держатся клинками вниз,
и при выходе из Кайтен Кенбу противнику наносятся шесть
молниеносных режущих ударов справа и слева.
САЦУ ДЗИН КЕН
(Satsu Jin Ken)
Стиль кендзюцу,
используемый Макото Шишио. Основой техники является Мюгендзин
- катана, лезвие которой состоит из множества мельчайших острых
зубьев, напоминающих пилу. В комбинации с особыми приёмами
Мюгендзин образует несколько тайных мечей.
ХОМУРА ДАМА (Homura Dama) -
первый тайный меч - постоянное пламя на острие клинка. Лезвие
Мюгендзина имеет способность впитывать человеческий жир убитых
им людей, который легко воспламеняется от искры, полученной при
трении меча об ножны или другую твёрдую поверхность;
ГУРЭН КАЙНА (Guren Kaina) -
второй тайный меч - захват противника с последующим направленным
взрывом, который производится с помощью чёрных перчаток,
пропитанных порохом. Огонь для воспламенения перчаток даёт тайный
меч Хомура Дама;
КАГУЗУЧИ (Kaguzuchi) -
последний тайный меч - трение Мюгендзина об ножны от
основания до острия позволяет получить огненную воронку, постепенно
перерастающую в огромный огненный вихрь, центром которого становится
меч.
САЙКИ КАНУМА РЮ
(Saiki Kanuma
Ryuu)
Стиль кендзюцу,
используемый Шигуре Такими. Гибкая и универсальная техника
одновременного боя с мечом и ножнами. Перед началом поединка мечник
Канума обнажает меч и обвязывает левую руку длинным шнуром, который
соединён с ножнами. Ножны покрыты железом, что позволяет более
эффективно использовать их в схватке.
КАНУМА СЁГЕТЦУ КЕН
(Kanuma Shougetsu Ken) -
меч Тайной Луны - находящиеся в средней позиции, ножны призваны
отвлечь внимание противника от меча, который находится в правой руке
и скрыт за спиной. Подобная стойка позволяет начать атаку сверху,
снизу, слева или справа, но если противнику удаётся блокировать меч,
ножны используются для быстрой контратаки;
КАНУМА СОЁ КЕН
(Kanuma Shouyo Ken) -
меч Тайного Солнца - два быстрых удара в горизонтальной плоскости,
первый из которых наносится ножнами и блокирует оружие противника, а
второй наносится самим мечом. Аналог удара Со-Рю-Сен-Икатсучи
школы Хитэн Мицурюги. Если противник уклоняется от первого
удара, атакующий бросает в него ножны, целясь в одну из жизненно
важных точек, и ножны возвращаются в руку посредством шнура. Атака
имеет большой радиус действия, так как длина шнура намного превышает
длину меча;
КАНУМА СОЕН КЕН
(Kanuma Shouen Ken) -
меч Тайного Пламени - удар ножнами и движения по земле высекают
множество искр, которые поджигают опавшие листья. Постепенно
разрастающаяся огненная стена приводит противника в замешательство и
скрывает от него направление атаки;
ХИКЕН СОТО КЕН (Hiken Soutou Ken) -
тайные летящие мечи - атака для перехвата противника в воздухе.
Левая рука бросает ножны на землю и обнажает вакидзаши, после чего
совершается встречный прыжок в сторону противника. В полете
атакующий скрещивает меч и вакидзаши, чтобы при приближении
противника поймать его оружие в ловушку или сломать его.
ВАТТОДЗЮЦУ
(Watoujutsu)
Стиль кендзюцу,
используемый Эниши Юкиширо. Данная техника сочетает в себе скорость
и режущие удары японского кендзюцу с гибкими и мощными приёмами
китайских боевых искусств. Оружием Эниши является Ватто - меч
с японским клинком, но с китайской отделкой рукояти. Из всех
разновидностей мечей Ватто можно отнести к классу "тачи" -
сверхдлинным мечам, широко распространённым до наступления эпохи
Сенгоку.
ШУУГЕКИ-ТОСЕЙ
(Shuugeki Tousei) -
в начале атаки меч устанавливается остриём вниз, после чего
производится резкий взмах и одновременный мощный удар ногой по
обратной стороне клинка. Поскольку удар ногой в несколько раз
ускоряет взмах и полёт меча, данная атака обладает достаточной
разрушительной силой;
КАЙШИ-ТОСЕЙ
(Kaishi Tousei) -
контратака, блокирующая чужой меч основанием рукояти и завершающаяся
стремительным выпадом с ударом в грудь противника;
ШО-ХА-ТОСЕЙ
(Shou Ha Tousei) -
принцип атаки аналогичен Шуугеки-Тосей. Тачи поднимается над
головой и резко ускоряется за счёт удара свободной левой рукой по
обратной стороне клинка;
ЧО-ТЕН-ТОСЕЙ
(Chou Ten Tousei) -
техника для перехвата противника в воздухе, которая может
использоваться сразу после завершения Шо-Ха-Тосей. В начале
атаки тачи ставится острием вниз вертикально земле и конец его
рукояти используется как ступень для мощного прыжка. В момент, когда
нога отрывается от тачи, левая рука выталкивает меч вперёди
атакующего с помощью шнура на рукояти, а правая рука фиксирует
клинок за гарду. Таким образом, в полёте меч оказывается расположен
на вытянутых руках лезвием наружу, что позволяет быстро нацелить его
на летящего противника и нанести удар. Данная атака является
простейшей воздушной техникой Ваттодзюцу;
СЕН-РАН-ТОСЕЙ
(Sen Ran Tousei) -
атака начинается из низкой стойки с вытянутой вперёд правой ногой и
мечом, расположенным за спиной по диагонали. Атакующий совершает
несколько быстрых поворотов вокруг себя на левой ноге, после чего
начинает перемещаться по направлению к противнику, которому
приходится отражать мощные круговые удары, усиленные моментом
вращения;
ШИТСУ-КУ-ТОСЕЙ / ШИККУ ТОСЕЙ
(Shitsu Ku Tousei / Shikku Tousei) -
эффективная воздушная атака. Удар наносится по летящему противнику в
момент, когда прыжок атакующего достигает наивысшей точки и тело на
мгновение становится невесомым перед падением. При соответствующей
мускулатуре и весе атакующего, мощный удар в такой момент времени не
только позволяет нанести ущерб противнику, но и подняться ещё выше в
воздух, давая возможность для дополнительной контратаки;
КО ФУКУ ЗЕТСУ ТОСЕЙ
(Ko Fuku Zetsu Tosei) -
сильнейшая атака Ваттозюцу. Тачи держится левой рукой за рукоять
острием вверх так, что меч оказывается за спиной. В момент удара
противника принимается защитная стойка, аналогичная Сен-Ран-Тосей,
после чего производится невероятно быстрый и мощный выпад, который
не встречает никакого сопротивления со стороны противника, уже
выполнившего свой удар. Ко Фуку Зетсу Тосей
относится к классу Зетсуги (эквивалент "предельного удара"
обычных школ кендзюцу), что дословно означает "мощнейшую, ни с чем
не сравнимую атаку".
|